Georgy Molodtsov (gmolodtsov) wrote,
Georgy Molodtsov
gmolodtsov

Кто больше всего выиграл от HD/DCP революции в кино

Занимаясь отсмотром и отбором картин на ММКФ, заметил важную тенденцию. Больше всего от HD/DCP революции приобрели документалисты, снимающие методом наблюдения. Direct cinema, cinema verite, observational documentary, "муха на стене"... с развитием технологии качественного изображения и звука, это кино стало зрительским по обе стороны океана. До этого большее визуальное преимущество имели investigative и entertainment documentaries, сделанные при помощи стационарных камер, профессионально выставленного света и пр. На мой взгляд, появление и победа в Санденсе Hell and back again (снятого на Mark II) стало одним из важных шагов в смене вектора.

Сейчас же, судя по моей аналитической таблице победителей международных фестивалей в 2014-2015 годах, прямое кино доминирует как среди фестивалей, так и среди зрителей. Есть много факторов, которые повлияли на это – творческих, индустриальных и пр. Но вот качество изображения выше Full HD, легкий холодный свет (LED) и возможность минимизировать команду до 1-2 человек для полноценной съемки действительно открыли двери подобного рода фильмам в кинотеатры, ТВ и вообще к широкому зрителю.

Ну и, конечно, нельзя не отметить заявление директора документальных программ Sundance Institute о необходимости возвращения к "документальным корням" с цитированием Герца Франка - http://filmmakermagazine.com/88344-the-lingua-franca-of-no…/

Tags: hd, документальное кино, заметки
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment