Georgy Molodtsov (gmolodtsov) wrote,
Georgy Molodtsov
gmolodtsov

Кто больше всего выиграл от HD/DCP революции в кино

Занимаясь отсмотром и отбором картин на ММКФ, заметил важную тенденцию. Больше всего от HD/DCP революции приобрели документалисты, снимающие методом наблюдения. Direct cinema, cinema verite, observational documentary, "муха на стене"... с развитием технологии качественного изображения и звука, это кино стало зрительским по обе стороны океана. До этого большее визуальное преимущество имели investigative и entertainment documentaries, сделанные при помощи стационарных камер, профессионально выставленного света и пр. На мой взгляд, появление и победа в Санденсе Hell and back again (снятого на Mark II) стало одним из важных шагов в смене вектора.

Сейчас же, судя по моей аналитической таблице победителей международных фестивалей в 2014-2015 годах, прямое кино доминирует как среди фестивалей, так и среди зрителей. Есть много факторов, которые повлияли на это – творческих, индустриальных и пр. Но вот качество изображения выше Full HD, легкий холодный свет (LED) и возможность минимизировать команду до 1-2 человек для полноценной съемки действительно открыли двери подобного рода фильмам в кинотеатры, ТВ и вообще к широкому зрителю.

Ну и, конечно, нельзя не отметить заявление директора документальных программ Sundance Institute о необходимости возвращения к "документальным корням" с цитированием Герца Франка - http://filmmakermagazine.com/88344-the-lingua-franca-of-no…/

Tags: hd, документальное кино, заметки
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment