Georgy Molodtsov (gmolodtsov) wrote,
Georgy Molodtsov
gmolodtsov

Рейтинг эффективности проката российского доккино за 2013: 200 фильмов в базе!

1801317_585823578179797_96977225_o200 фильмов - это то, сколько мне удалось ввести в базу в рейтинг 2012 года. Сегодня я преодолел рубеж в 200 фильмов в рейтинге 2013 года. Но в базе у меня на данный момент уже около 370 фильмов. Из них есть несколько зарубежных, но новые фильмы все добавляются и добавляются.

Ручная работа - это, конечно, тяжелый труд. Но именно ручками создается база для полной автоматизации в следующем году.

Из открытий - совершенно неожиданно для меня в лидерские позиции вырвались "Завтра" и "Месторождение". Эти фильмы не были на слуху в 2013 году, а когда авторы предоставили список своих фестивальных побед и участий - оказалось что эти два фильма, как и "Труба" и "Книга тундры", во многом и представляли российское документальное кино по всеми миру.

Также интересен процесс, происходящий в России. Прежде всего, активизация телеканалов - ОТР, 24ДОК, Страна. Со всеми с ними удалось наладить контакт и получить информацию о том, что они показывали + авторы помогли с дополнительной информацией. Хотелось бы получить более точную информацию от "России", "Культуры" и "Первого канала", и, я надеюсь, какую-то информацию от них удастся получить.

Но самое важное - это то, как авторы фильмов сами позиционируют себя. У многих из них огромное количество призов, о которых узнать из публичного пространства практически невозможно - нужно долго рытся и т.п. В этом смысле хорошей гаванью для хранения информации о своих фестивальных призах может быть индустриальный справочник Гильдии, в котором всю информацию можно разместить по полочкам и радоваться. К тому же есть и мотивация - чем больше запишут сейчас, тем больше учтется в нашем же рейтинге. Ну и вообще, удобно давать ссылку на справочник, в котором написано ВСЕ в удобной форме. Многие авторы фильмов усердно ведут записи на своих страницах в фейсбуке о каждом показе, каждом призе фильма. В итоге, промотав их ленту, легко восстановить 90% их фестивального пути.

Таким образом, рейтинг - это совокупность деятельности по продвижению фильма как на кинофестивалях, так и в публичной среде. И, конечно, ежегодно собирая срез данных и публикация их даже вне рамок системы рейтинга (хотя без него никуда) - это уже огромная подвижка к тому, чтобы разобраться что же из себя представляет современный документальный кинопроцесс. Как фильмы оказываются в разных уголках России, разных уголках планеты. Кто их делает. И т.п.

Хотелось бы иметь больше инструметнов для автоматизации, но главный инструмент - люди? Где обычно находятся за деньги те, кто могут сесть и вбить в базу нужные данные, тщательно и последовательно их оформляя и дополняя?

Tags: рейтинг, рейтинг фестивального проката
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments