Georgy Molodtsov (gmolodtsov) wrote,
Georgy Molodtsov
gmolodtsov

Рейтинг эффективности проката российского доккино за 2013: 200 фильмов в базе!

1801317_585823578179797_96977225_o200 фильмов - это то, сколько мне удалось ввести в базу в рейтинг 2012 года. Сегодня я преодолел рубеж в 200 фильмов в рейтинге 2013 года. Но в базе у меня на данный момент уже около 370 фильмов. Из них есть несколько зарубежных, но новые фильмы все добавляются и добавляются.

Ручная работа - это, конечно, тяжелый труд. Но именно ручками создается база для полной автоматизации в следующем году.

Из открытий - совершенно неожиданно для меня в лидерские позиции вырвались "Завтра" и "Месторождение". Эти фильмы не были на слуху в 2013 году, а когда авторы предоставили список своих фестивальных побед и участий - оказалось что эти два фильма, как и "Труба" и "Книга тундры", во многом и представляли российское документальное кино по всеми миру.

Также интересен процесс, происходящий в России. Прежде всего, активизация телеканалов - ОТР, 24ДОК, Страна. Со всеми с ними удалось наладить контакт и получить информацию о том, что они показывали + авторы помогли с дополнительной информацией. Хотелось бы получить более точную информацию от "России", "Культуры" и "Первого канала", и, я надеюсь, какую-то информацию от них удастся получить.

Но самое важное - это то, как авторы фильмов сами позиционируют себя. У многих из них огромное количество призов, о которых узнать из публичного пространства практически невозможно - нужно долго рытся и т.п. В этом смысле хорошей гаванью для хранения информации о своих фестивальных призах может быть индустриальный справочник Гильдии, в котором всю информацию можно разместить по полочкам и радоваться. К тому же есть и мотивация - чем больше запишут сейчас, тем больше учтется в нашем же рейтинге. Ну и вообще, удобно давать ссылку на справочник, в котором написано ВСЕ в удобной форме. Многие авторы фильмов усердно ведут записи на своих страницах в фейсбуке о каждом показе, каждом призе фильма. В итоге, промотав их ленту, легко восстановить 90% их фестивального пути.

Таким образом, рейтинг - это совокупность деятельности по продвижению фильма как на кинофестивалях, так и в публичной среде. И, конечно, ежегодно собирая срез данных и публикация их даже вне рамок системы рейтинга (хотя без него никуда) - это уже огромная подвижка к тому, чтобы разобраться что же из себя представляет современный документальный кинопроцесс. Как фильмы оказываются в разных уголках России, разных уголках планеты. Кто их делает. И т.п.

Хотелось бы иметь больше инструметнов для автоматизации, но главный инструмент - люди? Где обычно находятся за деньги те, кто могут сесть и вбить в базу нужные данные, тщательно и последовательно их оформляя и дополняя?

Tags: рейтинг, рейтинг фестивального проката
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments